Про Колю.

Смерчик.


На какой высоте?


  Что такое смерчи мы уже знали. Теоретически. Затянувшись на любимой лебедке в полях возле Кореновска, а дело было в середине лета и почти в обед, не встретив при затяжке ни одного потока, поворачиваю назад к старту и тут вижу на земле небольшое пятнышко. Ага, думаю, смерч. Совершенно без эмоций думаю. Отлично видно, как кладет еще не скошенную пшеницу, как этот круг неторопливо движется поперек ветра, пересекая буксировочную дорогу, он раза в два шире чем колея дороги, типичный размер. Даже куда крутится-тоже можно разглядеть, стебли повалены влево, все по книжке. Книжка Пэггина про то как надо понимать небо только что вышла и была недавно прочитана. Значит, надо входить против вращения, прикидываем снос, думаю, попробую-ка все сделать по науке. А, там еще что-то было в книжке, что-то про минимальную высоту ниже которой втыкаться в смерч опасно. Смотрю на высотомере-230 м над стартом. Сколько же там было..200м? или может 300? Ладно, вспоминать некогда, пляшущий круг поваленной пшеницы уже почти подо мной, наверно, решаю, 200м в книжке. Плаавненько подруливаем снаружи по часовой стрелке, вот, прибор начал пищать, увеличиваем крен-тут пришлось забыть про книжки, внезапно началась борьба за жизнь, потому что крыло начало дергаться и хлопать несмотря на отчаянное размахивание клевантами. Смерч явно втягивал в себя воздух, параплан сам все время находил наибольший подъем. И каждая втекающая снаружи струйка ветра старалась сложить или хотя бы слегка попинать параплан. Когда первый раз удалось сфокусировать взгляд на дрыгающемся приборе, высота была уже 500 м. Немного погодя, действительно как в книжке, этот зверь превратился в обычный вполне мирный равнинный поток. Почти безразлично слушая прибор, пролетелся небольшой маршрут, организм полностью охренел от такого количества адреналина. Мысль в голове была приблизительно такая: а вообще чево это я тут делаю, на километровой высоте? ..После посадки отстегиваясь я первый раз заметил как трясутся ручки, сами по себе, несильно так, как у алкоголика в винном магазине. Руки потом кстати еще пару дней болели, попробуйте-ка минут десять со всей дури ими помахать, всю неделю перед этим сидя за компьютером. Говорят бывает активное пилотирование. Как же назвать пилотирование в смерче? Может реактивным? Еще по дороге домой меня "терзали смутные сомнения" насчет 200м. Конечно же, в книжке оказалась другая правильная цифра.
  После этого благополучно закончившегося случая стараюсь подальше держаться от таких штуковин. И Вам советую.


  • К оглавлению
  • На входную страницу

    Удачных полетов!
    Ждем Ваших вопросов и предложений

  • Крайнее обновление: