Особенности конструкции.Ликбез.


Обзор особенностей конструкции разных парапланов.


  Первый параплан полетел в США в 60-х годах, массовый характер полеты на параплане приобрели в Альпах в 80-х годах. Парапланы тогда делались из тяжелых тканей и были похожи больше на спортивеые парашюты. Все основные конструктивные моменты, присутствующие в современных куполах, были заложены с самого начала. Параплан состоит из-крыла-надувной оболочки, форма которой обеспечивается давлением от набегающего потока воздуха, стропной системы, посредством которой снимается с крыла нагрузка, и подвесной системы, в которой находится пилот или пилоты.
 Крыло. Состоит из верхней и нижней поверхностей, между которыми вшиты поперечные элементы-нервюры и перемычки. Материалы, которые сейчас используются для оболочки-разные виды легких непродуваемых тканей плотностью 36-49 г/кв.м, для облегченных моделей используется ткань 27 г/м. По типу конструктивной схемы крылья делятся на простые со сплошным строплением (на каждую нервюру), простые с промежуточными нервюрами (возможно отличающимися профилем от силовых) и косонервюрные. Косонервюрная схема содержит внутренний каркас из диагональных лент и косынок, которые передают часть нагрузки с силовых нервюр на промежуточные. Стропы в косонервюрной схеме могут крепиться через 1 или 2 нервюры. Для обеспечения поперечной жесткости крыла устанавливаются поперечные ленты вдоль нижней поверхности по всему размаху на уровне заднего, а иногда и нескольких рядов. Нервюры-бывают силовые (к которым крепятся стропы), промежуточные, косые, еще бывают косые полунервюры и дополнительные хвостики. Профили нервюр могут отличаться по размаху крыла. Воздухозаборники-могут быть по всему размаху или с закрытыми секциями. Кромки воздухозаборников обшиваются усилительной лентой. Иногда используются воздухозаборники с дополнительными клапанами.
  Стропы. Имеют до пяти ярусов разной толщины. Применяются из кевлара, из высокомолекулярного полиэтилена, с оплеткой или без, иногда используются капроновые или полиэтиленовые (dyneema) безоплеточные стропы на верхних ярусах. Стропная система обычно содержит два, три или четыре ряда строп в нижнем ярусе. Наименьшая достигнутая на сегодня общая длина строп для параплана площадью 26 кв.м равна 230 м.
 Подвески, очень краткий перечень разновидностей. Бывают учебные, для тандемного пассажира, моторные, горные, облегченные-бивуачные, для пилотов выходного дня, акро, маршрутные, коконы, коконы с надувным обтекателем. Также бывают выворачиваемые подвески-рюкзаки. Могут быть с поролоновым протектором (муссбэг) или аирбагом, или их комбинацией с размещением ЗП снизу, сзади, сбоку и спереди.


  • К оглавлению
  • На входную страницу
  • Удачных полетов!
    Ваши вопросы и предложения

    .