Места для полетов на параплане в Краснодарском крае.

Места для полетов на параплане в Краснодарском крае.

Информация для приезжих пилотов.
-Для получения подробных сведений о возможности полетов, погоде и особенностях аэрологии пожалуйста заранее обращайтесь к местным пилотам, через форум или по указанным ниже телефонам.
Анапа +7 906 431 17 20 Дмитрий
Новороссийск +7 928 666 78 08 Константин
Геленджик +7 928 221 35 36 Виталий
Голубицкая +7 918 492 43 43 Александр
Лабинск +7 961 829 29 53 Валерий
-Общая частота -канал 17 для Midland на 430 MHz и 144,8 MHz. VOX и CTCSS отключаем.
-Полеты над побережьем часто происходят в людных местах-каждое ЛП или предпосылка всегда на виду.
-Старайтесь не садиться на частные владения, во избежание конфликтов с аборигенами.
-Пожалуйста соблюдайте нашу традицию забирать с собой мусор со склона.



Основные направления ветров по сезонам.

В Краснодаре и крае весной и в июне-Юго-Запад, осенью и в январе-Северо-Восток, июль-слабый Север с грозовым переразвитием, август-штиль и мгла со стабильным воздухом жарой, с февраля по март бывает только 2-3 хороших летных дня обычно с Южным ветром.Наилучшие бризовые условия в мае-июне и в сентябре-ноябре.

  • Ст.Воронежская
  • Ст.Ладожская
  • Бухта Инал
  • Анапа,Су-Псех,Сукко
  • Варваровка("красный дом")
  • Ст.Раевская
  • Верхнебаканский
  • Новороссийск-карьер
  • Новороссийск-Мысхако
  • Новороссийск-Ю.Озерейка
  • Новороссийск-Широкая Балка
  • г.Геленджик
  • Благовещенка
  • Таманский полуостров
  • Тамань-п.Кучугуры
  • Гора Шизе
  • Гора Собер-баш
  • Хребет Пшаф
  • Шаумянский перевал
  • Буксировка,Великовечное
  • Майкопский перевал,Лаго-наки.
  • гора возле г.Лабинск
  • Темишбекская

  • Сайт краснодарского парапланерного клуба при ДОСААФ

    Начиная с 1996 года мы постоянно разведывали и облетывали новые места. Сейчас имеется большой выбор таких мест для любой погоды и для пилотов разного уровня, от перворазников до профессионалов. Обнаруженные рядом с Краснодаром склоны сильно отличаются друг от друга. Сегодня Вы можете летать на параплане в ровном бризе, часами любуясь остатками нетронутой природы Тамани, а завтра набираете захватывающую дух высоту в горных условиях вблизи Абинска.


    Полеты на тандеме, гора Юца, Пятигорск

    Тандемные полеты на параплане - самый простой способ подняться в небо! Лучшие места-Анапа, Голубицкая.

    Воронежская, Восточный склон. М.Ажгихин на Навигаторе

    Ст.Воронежская
     -расположена на расстоянии 75 км от центра Краснодара в сторону Усть-Лабинска. Воронежская - ближайшее к Краснодару летное место. Парящие полеты начались там в 1996 году. Бывали там и термические полеты.
    Воронежская, Южный склон. С.Кривошея, Swing Astral

    Склоны травянистые высотой 40-45 м на Восточный,Южный и Юго-Западный ветры, которые являются преобладающими. Проезд на гору с дальнего от города конце станицы. Место посадки без препятствий, идеальные места для старта. Хорошее место для начального обучения и полетов сверху вниз. В настоящее время Воронежская редко используется для полетов.

    Ст.Ладожская
     - 100км, за Усть-Лабой. Ладожская

    Склоны на Юг, Юго-Восток, Восток, перепад 65м, расположены вблизи местного интерната. Обычно ветер в Ладожской на 3 м/с слабее чем в Краснодаре. Возможны термические полеты и обучение полетам сверху вниз на левой части горы. Особенность - почти под всей горой проходит линия электропередач. Провода на ней частично сняты. Правая часть горы смотрит на Восток.

    Бухта Инал. На старте.

    Бухта Инал.
      Ехать 135 км от центра города, полеты бывают при сильном (в Краснодаре 10-12 м/с) Западном и Юго-Западном ветре. Высота старта 80 м. При Юго-Западном ветре возможны полеты до Архипо-Осиповки и обратно. При прохождении фронтов и летом возможны наборы высоты в пузырях до 200м над стартом. Старт - с территории базы УВД "Дубрава", 3-й участок, теперь НЕ возможен из-за агрессивного отношения начальника базы к полетам вообще. Место старта - сыпуха и закорючки, большой уклон. Другое место для старта-над пляжем возле автостоянки под 3-м участком, подъем прямо с пляжа. Хорошие условия учиться летать в динамике и использовать изрезанный рельеф. Особенность - летом очень много отдыхающих на пляже, у новичков бывают сложности с посадкой. По этой же причине не рекомендуются тандемные полеты.

    Анапа,Су-Псех,Сукко.
      Ехать 165-180 км.

    Сукко, Южный склон. Альфа-28.

    Сукко - на Юг и Юго-Запад (правая гора, если смотреть на море), места стартов узкие, травянистый склон, перепад 80 м. При слабом Южном ветре возможно обучение полетам сверху вниз. При Юго-Западном ветре можно улететь в Анапу (15 км). Посадка только на пляж. Перелет через долину Сукко возможен при наборе высоты не менее 140 м над морем при Западном ветре и бризовых условиях. Дальше можно лететь в Утриш и Новороссийск. Из-за сложностей с парковкой и проходом к старту (все загорожено, только вброд через речку) в Сукко сейчас никто не стартует.

    Су-Псех, полет в сторону Сукко.

    Су-Псех.
    Хороший старт, летный ветер Запад и Юго-Запад, выезд на гору по грунтовке правее местного кладбища. Высота старта 270 м, в случае незапланированной посадки на пляж (ширина 10-15 м) возвращаться долго. Особенность - посреди склона поляна, сверху кажущаяся гладкой и горизонтальной, на самом деле там колючие кусты с камнями и хороший наклон в сторону моря, поэтому посадка на поляну возможна только параллельно линии берега. Для пилотов, умеющих летать в динамике. Лучшие бризовые условия бывают в июле, при большой разнице температуры моря и суши. В бризовых условиях возможно набрать высоту до 800 м над морем и даже улететь с термиком на равнину. При косом ветре и термичности со скальных гребенок идет приличная турбулентность, возможны подскладывания, были тяжелые ЛП. Будьте внимательны, НЕ набирайте высоту прижимаясь к внутренней части ложек, там всегда роторы. При косящем слева ветре в районе Су-Псеха сильный ротор с обрыва под поляной перекрывает верхний травянистый склон, возможны неожиданные и сильные складывания. Ротор над поляной при полете из Анапы можно обходить со стороны моря, затем набирать у высокого обрыва, обратный галс возможен по верху, ротор остается ниже. Если при обратном галсе мало высоты, лететь нужно над кромкой ближайщего к морю обрыва, НЕ пытаясь набирать в районе гребенок т.к. дальше в сторону анапского старта склон выравнивается и понижается.

    Анапа, Высокий Берег.Массовые полеты.

    Анапа.
    Ехать от Краснодара 165 км. Старт - район анапского автодрома за Высоким берегом или расположенный ближе к городу участок склона примыкающий к ореховой роще. Высота 70 м, на Западный, Юго-Западный ветер. См.карту. Особенность - посадка на старт при лобовом сильном ветре затруднена из-за ротора, можно садиться на пляже в любом месте. Старт очень крутой, переходящий в обрыв. Для пилотов, имеющих опыт полетов в динамике. В бризовую погоду при западном ветре возможны полеты от автодрома до Утриша и обратно, с перелетом через долину Сукко. При ветре косящем слева (юго-запад) держит от маяка справа до Су-Псеха. Анапа самое массовое полетное место на побережье, летом там постоянно работают несколько тандемщиков. Из-за постоянных серьезных ЛП регулярно на старт приезжает милиция с приказом от администрации города прекратить полеты. Поэтому БОЛЬШАЯ просьба к приезжим пилотам: перед полетами позвонить по тел. +79064311720 местному пилоту Дмитрию, для получения информации о возможности полетов, погоде и аэрологии места, а также изучить особенности Сукко, Су-Псеха и Варваровки.
    Сайт Анапского клуба

    Старт напротив Варваровки ("красный дом").
      Ехать 175 км.

    Вид с воздуха на старт.

    Подходит для взлета при слишком сильном для полетов в Анапе Западном и Юго-Западном ветре. Высота старта 30-40м. Для пилотов, имеющих опыт полетов в динамике. При предельно сильном ветре возможны маршруты до Мысхако и Анапы.

    Раевская.

    Раевская.
      Ехать от Краснодара 150 км. Направление старта-Север-Северо-Запад. Пологая и невысокая горка подходит для начального обучения, в хорошую погоду возможны термическме полеты.

    Верхнебаканский.

    Верхнебаканка.
      Ехать 140 км. Направление Запад,Северо-Запад, редкое направление ветра. Перепад около 100 м, внизу находится просторная поляна с понижением. Сейчас на этой поляне построили огромный цемзавод, полеты невозможны.

    Новороссийск,Мысхако.

    Мысхако, гора Колдун.
      Ехать от Краснодара 170 км. Направление старта-Юг,Юго-Восток. Отличная летная погода бывает, когда в Анапе сильный южный ветер 10-12 м/с. Высота старта 85м. При слабом ветре можно стартовать с верхушки горы, подъем по тропинке занимает 20 минут. Посадка либо на старт, только для очень опытных пилотов, либо вниз на пляж. Перспективное место для проведения SIV-курсов,часто бывают наборы более 600 м над морем. В сильную бризовую погоду возможны маршруты в Утриш и Анапу. Для пилотов с опытом полетов в динамике и с хорошей техникой старта. Отличное место для тренировки навыков полета вблизи сложного рельефа и в группе. Приезжие пилоты могут уточнить погоду и особенности места по тел. +79286667808, Константин.

    Новороссийск,Широкая Балка.

    Широкая Балка.
      Ехать от Краснодара 150 км. Направление старта-Юг,Юго-Запад. Отличная летная погода бывает, когда в Анапе сильный юго-западный ветер 10-12 м/с, а также при усилении ЮЗ ветра по прогнозу. Высота старта 45м, за стартом хребет высотой 300 м, вдоль которого можно летать до Мысхако. Посадка либо на большую стартовую поляну, либо вниз на широкий пляж. Для пилотов с опытом полетов в динамике и с хорошей техникой старта. Подходит для тренировки навыков полета вблизи рельефа, над лесом, для отработки элементов пилотажа над морем, для маршрутов в сторону Утриша-Анапы. Высота базы весной бывает 800м над морем. В настоящее время дорога на нижний старт перекрыта, но рядом с воротами пока еще есть дыра. Есть верхний старт.

    Новороссийск,Ю.Озереевка.

    Ю.Озереевка.
      Ехать от Краснодара 150 км. Направление старта-Юг. Место для полетов при усилении ветра в Мысхако. Старт, представляет из себя пологую поляну, улетая вправо от которой можно набирать 500-600 м в мягком термодинамике над обрывистым берегом, загибающимся вправо, при косом ветре вблизи рельефа появляются роторные зоны.
    Внимание: при ветре косящем слева и уходе в динамике направо просадки нет, но после разворота влево за первым же перегибом, шансы вылететь маленькие. В этом случае нужно не прижимаясь к рельефу и не пытаясь выпарить в роторе, сбросить высоту над морем и сесть на пляж ближе к кромке воды ПРОТИВ ветра. Особенности посадки: пляж внизу узкий, а поляна старта имеет наклон. Подход к старту сейчас возможен через центральный вход на пляж, 300..400 м пешком вправо вдоль моря, или можно пройти на пляж через кафешку сразу за большим зеленым забором.
    Внимание: улетать от горы влево, в сторону дороги и центрального входа на пляж, НЕЛЬЗЯ! Там регулярно в 14-00 пролетает вертолет, патрулирующий газопровод.

    Новороссийск,Карьер.

    Карьер над Новороссийском.
    Для полетов на слабый южный ветер. Подъем парапланов возможен на автомобиле. Высота 500м. Только для пилотов с опытом термических полетов.
    Посадка под карьером на возвышение слева, вниз к машинам лететь опасно-возможен ротор, были ЛП.

    Над Шесхарисом Б.В.Луканин на Alouette.

    При въезде в Новороссийск со стороны Геленджика есть возможность заехать на вершину хребта. Там развалины древнего ресторана "На семи ветрах". Само место называется Шесхарис. Направление ветра-Юг. Старт с поросшего травой крутого склона, посадка только на серпантин или на город внизу. Условия обычно жесткие термические. Для пилотов с опытом горных полетов.

    Геленджик.

    Геленджик.
      Ехать от Краснодара 210 км. Направление старта Юго-Запад, Северо-Восток (на обратную сторону хребта). Высота хребта больше 700м, термические условия. Для пилотов с опытом горных полетов. Возможны маршруты до Новороссийска и Кабардинки. Особенность-в Геленджике есть рабочий аэропорт. Две канатки, если смотреть на хребет. Лучшие условия для полетов в Геленджике-слабый северный ветер, создающий вместе с бризом зону конвергенции. Штатные посадки-только две,большие поляны слева и справа на удалении от старта 4-5 км. Запрещаются посадки на трассу, на станцию Скорой помощи, на кольцо. ВСЕМ приезжающим пилотам необходимо известить РП: Виталий 89282213536, для согласования полетов с диспетчером аэропорта. Без согласования ПОЛЕТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ!

    Кабардинский перевал. П.Вертлиб на куполе Орион-S.

    На Кабардинский перевал Маркотхского хребта можно заехать на легковой машине.


    Благовещенка.

    Благовещенское.Расположено между Анапой и Таманским п-м. Ехать от Краснодара 180 км, от Анапы около 60. Полеты над песчаной косой высотой 40-50 метров, на Южный-Юго-Западный ветер. Хорошее место для отдыха, обучения полетам в динамике и тренировки пилотажа над песком. Как правило, когда в Анапе ветер слишком сильный, в Благовещенском можно летать. Посредине склона расположена погранзастава, перед полетами необходимо уведомить начальника о своих намерениях. Проезд к морю перекрыт массовым строительством каких-то гостиниц. Проехать на пляж можно на полном приводе слева от забора. Или пешком.

    Таманский полуостров
      со всех сторон окружен пригодными для полетов склонами.

    Возле Веселовки. Анталь-М над выжженой травой.

    Популярное место для обучения - гора Макитра за пос. Веселовка, полеты возможны при любых направлениях ветра кроме Западных. Т.н."Старая Тамань". Ехать от Краснодара в через Славянск-на-Кубани 225 км. Высота вершины 100 м, склонов - 60-70 м. Травянистые склоны идеальны для старта и посадки. Гора облетана еще в 70-е годы дельтапланеристами (наверху есть две грустные таблички). Наилучшие полеты бывают осенью при Северо-Восточном или Южном ветре. В июле обычно трава выгорает, лиман цветет и пахнет при жаре 40 градусов. В лимане обитают креветки, мечта любителей пива.

    Южные склоны Тамани. Купол - Вэрриор.

    На Южный ветер ("Южная Тамань")- Склоны расположены между пос. Веселовка и Волна. Проезд на склон через поля, за пос. Артюшенко. Обрыв высотой 60м и длиной более 5 км. Со стороны пос. Волна расположена застава, дальше склон выполаживается . Посадка на пляж под обрывом. Старт простой. Подходит для учебного парения в динамическом потоке. К заставе, если она еще существует, подлетать НЕ рекомендуется, однажды оттуда нас обстреляли из ракетницы.

    Склоны у пос. Волна.

    На Юго-Западный ветер ("Волна") - берег у пос. Волна, классический вертикальный обрыв (больше 5 км длиной) высотой до 70м. Обрыв попорчен в середине цивилизацией-сделали съезд к морю,бесполезный из-за размывающих его ливней. Хороший старт у левого края обрыва, глядя на море. Наборы более 200 м над морем, держит даже при ветре 3 м/с. Возможен проезд к месту старта на машине. Внизу - прекрасный песчаный пляж, наверху - сплошной виноградник. Особенность - с обрыва в море ИНОГДА протянуты мало заметные тросы для натяжки сетей.
    В поселке Волна, еще недавно самом чистом месте побережья, построено огромное хранилище и терминал по вывозу аммиака. Парапланеристов это тоже коснулось-теперь вместо чудесного обрыва там вот это.

    Западный берег полуострова тоже пригоден для полетов, но на такой ветер гораздо ближе ехать в Анапу или в Инал.

    Северо-Запад - берег слева от поселка Тамань. Особенность-сильно изрезанная линия берега, узкая полоса пляжа для посадки. В районе старта построен таунхаус с туристской имитацией казачьего поселения "Атамань", с левой стороны за горой вне пределов видимости таунхауса хорошие склоны.

    полеты около ГолубицкойСевер - ст.Голубицкая, старт либо с въезда на пляж за станицей, или возле территории маяка на горе. Ехать 165 км. Склон ровный, поросший кустарником, длина 3 км и высота до 70 м. Посадка на широкий пляж или на старт. Отличное место для обучения групповому парению в динамике. С сезона 2009 г.администрация Голубицкой пытается ограничивать полеты. ПРОСЬБА к приезжим пилотам: позвонить по тел. +79184924343 Александру для получения информации о возможности полетов, погоде и особенностях аэрологии места при данной погоде.

    Пересыпь. А.Кощаев на Edel Saber.Северо-Восток. Пересыпь, въезд на гору через центр поселка, ехать 15 минут от Голубицкой. Обрывистый изрезанный берег высотой 50 м, условия старта сложные. Используется как запасной аэродром, если в Голубицкой ветер закосил с Северо-Востока а в Кучугуры ехать лень.

    Кучугуры
      продолжение склонов Голубицкая-Пересыпь.

    Кучугуры.70 летний Виктор Борисыч на Дискавери-2.

    Используется при Северо-Восточном ветре. Несмотря на близость Голубицкой, погода в Кучугурах может сильно отличаться, как более сильным, так и слабым ветром.Обычно сначала раздувает в Кучугурах.Отличные условия для старта и посадки, изрезанная обрывами береговая линия. Хорошее место для тренировочных полетов в динамике. Неподалеку находятся грязевые вулканы. Особенно зрелищные полеты осенью, когда растительность внизу переливается всеми красками. Весь берег вдоль летного склона уже продан под строительство коттеджей, но их строят на некотором расстоянии.

    Над горой Шизе.Вид на место старта.

    Гора Шизе.
      Перепад 430 м. Облетана в советские времена дельтиками. Вновь "открыта" для полетов весной 1998 года. Подниматься около часа пешком по лесной дороге. Наилучшие полеты бывают при слабом ветре Южных направлений. Только для пилотов с опытом термических полетов.
    Внимание: над рекой Абин и над ее северным берегом, и над долиной, и над станицей, летать НЕ НУЖНО! Во избежание встречи с регулярно летающими вертолетами.
    Над Абинском, над г.Шизе и над п.Светлогорским были замечены Су-27, очевидно из Крымска. На высоте ~1200м. Военные самолеты летают только в рабочие дни.

    Собер.

    Собер.
      Ехать от Краснодара 1 час до вершины. Ближайшая к Краснодару отдельно стоящая высокая гора. На вершину проложена бетонная дорога. Направление старта Юг,Юго-Запад,в перспективе Северо-Восток. Высота горы 735м, термические условия. Для пилотов с опытом горных полетов. Под горой с южной стороны сплошной лес, посадка возможна на плоскую вершину горы, на извилистую лесную дорогу или на поляну среди леса размером с теннисную площадку. Большие поляны для посадки в паре километров с северной стороны. Гора Собер уже "куплена" в аренду но заезд пока возможен.

    Вид на старт (выделен) с точки Pshafsad.

    Хребет Пшаф.
      Перепад 200-350 м, расположен возле ст. Ставропольской. Хребет идет до Горячего Ключа. Направление-Юг, Юго-Запад. Перепад старта-300 м, подъем на старт по лесной дороге, под горой большая поляна для посадки. Место старта расчищено. С лесниками согласовано. Расстояние от города - 50 км, до охотничьего кордона, подъем на старт-40 минут. Для пилотов с опытом термических полетов и хорошей техникой старта.

    Шаумянский перевал.

    Шаумянский перевал.
      Расположен возле пос.Шаумян. Направление-Юг, Юго-Запад. Перепад старта-300 м, подъем на старт по грунтовой лесной дороге, небольшая поляна для посадки справа от старта. Место старта достаточно для одного крыла. Расстояние от Краснодара - 180 км, через Горячий Ключ-Хадыженск, прямо на верхушку хребта, от машин до старта 100м. Для пилотов с опытом термических полетов, отличной техникой старта и навыками посадки на точность.

    Буксировочные полеты.

    Буксировка, Великовечное.
      Ехать от Краснодара 70 км в сторону Майкопа. Дорога для буксировки находится возле пос.Великовечное. Термические полеты круглый год стали возможны благодаря уникальной лебедке , изготовленной Г.Ивахником, и подготовленной буксировочной команде. Бывали затяжки выше 900 м, средняя высота 400 м, время цикла 8-10 минут при скорости затяжки не более 3 м/с. Лебедка оснащена полуавтоматом регулировки усилия с удобной индикацией. Оператор сидит лицом к пилоту. Такая схема позволяет оператору своевременно исправлять ошибки пилотирования. Возможно первоначальное обучение и маршрутные тандемные полеты. Стоимость одиночной затяжки на своем параплане 200-250 рублей. Наилучшие погодные условия для маршрутных полетов - Северо-Восточный ветер или штиль. Потоки равнинные, широкие, умеренной силы, сходят с распаханных полей. Летом с 11 до 16 часов бывают смерчи, переходящие выше 300 м в обычный поток.

    гора возле Лабинска.

    Лабинск.
      Ехать от Краснодара 180 км, гора расположена в нескольких км за г.Лабинском. Направление старта-Северо-Восток, сила ветра обычно меньше чем в Краснодаре. Гора высотой 60м, местами поросшая ежевикой. Внизу пашня, в термичную погоду сильная турбулентность. Возможно начальное обучение, полеты в динамике и термиках, маршруты. Самая маршрутная гора в крае, т.к. СВ ветер дует чаще всего. Организация полетов в Лабинске благодаря усилиям местных пилотов поддерживается на высоком уровне. Просьба к приезжим пилотам для получения подробных сведений о возможности полетов звонить +7 961 829 29 53, Валерий.
    Сайт Майкопско-Лабинского параклуба

    Майкопский перевал.

    Майкопский перевал.
    Высота старта около 1800-1900м, направление - запад.Ехать Белореченск, Апшеронск, - ст.Черниговское. Проехать ее насквозь (по главной). Далее налево по гравийке не обращая внимания на шлагбаум (он для лесовозов). Далее около 50км. по лесовозной гравийке держаться все время левого поворота.Всего около 200км от Краснодара. Время в пути - около 4-5 часов. Нужен полный привод и пониженная (и клиренс хороший). Нива, Уаз, джипы проходят.Условия
    горные.

    Темишбекская.

    Темишбекская.
    Высота склона около 50 м, направление - восточное. Ехать от Краснодара 160 км, до границы со Ставропольским краем. Широкий в меру крутой
    склон. с отличным стартом и посадкой. Прекрасное место для начального обучения.
    Пока все еще мало изучены для полетов труднодоступные районы вроде Лаго-Нак. Майкопчане регулярно летают над ст. Даховской.


  • В начало этой страницы
  • www.parakub.d-n-t.ru